суббота, 3 марта 2012 г.

День третий. Долгожданная дорога домой

Третий день мучений рыбалки. О дне втором тут.
Спал я в палатке очень даже крепко, сказалась усталость предыдущих дней. А главное было тепло, несмотря на августовскую ночь. А вот товарищу моему, как оказалось впоследствии, было не слишком тепло, и он решил согреться чаем. Но для осуществления этой цели нужно было походить по ночному лесу с фонариком и насобирать сухих веток на дрова. Мужества для "столь опасного поступка" у него не нашлось, и он не придумал ничего лучше, чем разбудить меня под предлогом того, что очень холодно и я могу простудиться. Ну и заодно предложил вдвоем насобирать дровишек на костер - чайку заварить.

Из сладкого и теплого сна меня буквально выдернули в темный, холодный лес. Насобирали дров, попили чаю. С рассветом стали ловить на удочки, предварительно обильно закормив место. Даже  поймали немного какой-то мелочи. По реке постоянно несло траву, которая мешала использовать дальний заброс. Пробовали ловить на живца окуня, активно охотящегося за мальком, не свезло. Еще один обильный закорм, последние шары прикормки.
Ждем. Не клюет.

Пробовали ловить в разных местах, вместо поплавков использовали летний кивок, меняли глубину - ничего. Стали собираться домой. Пожаловались на жизнь проходящему мимо рыбаку,  мол, как же так - и кормим, и погода отличная... и "болт". Он сказал, что ловит впроходку и поймал окуня и хорошего линя. Да, забыл добавить, товарищ мой подальше от нашего места ловли поставил дорожку, результатом чего стала поимка браконьерским способом окуня размером в полторы ладони. Ну и плюс к этому в его улове был упомянутый в посте о втором дне сомик, а также десяток плотвичек и густерок. Мой улов составил полтора десятка плотвы и густеры.

Радовало одно - на обратном пути уже не надо было тащить на себе так много, хотя и назад мы несли не мало. Например, десяток помидоров я вывез на природу и привез обратно домой, выбрасывать их было жалко. По приезду домой я принял душ и завалился спать. Проснулся через 15 часов.

Проанализировав столь неудачную рыбалку, причины вялого клева я вижу в следующем:
  • Ошибки в прикормочной стратегии. При любой ловле (даже на несколько часов) прикорм нужно проводить от большего количества к меньшему. У нас же на этой рыбалке все получилось ровно наоборот. За несколько часов до отъезда мы выбросили в воду максимальное количество прикормочных шаров. Тот рыбак, которому мы жаловались на плохой клев и рассказали об огромных порциях выброшенной в воду прикормки, даже поинтересовался нельзя ли ему вечерком посидеть на наших местах. Хочется надеяться, что хотя бы у него получилось поймать что-то посерьезнее, чем выловили мы с напарником. А еще я не добавлял в прикормку грунт, что, наверное, позволило кормовым шарам размыться течением и уйти ниже наших мест.
  • На леща нужно ехать как минимум на 3-ое суток, а мы с товарищем пробыли на рыбалку всего лишь 1,5 суток, что было недостаточно для того, чтобы поставить леща на прикормку. Да еще и бестолково закармливая место.
  • Водоросли, которые постоянно несло по реке. Тот "хороший" человек, который посоветовал поехать нам на эту "лещовую" рыбалку, высказывал потом мнение, что эти водоросли лещ поедает и ничем больше питаться не хочет. Лично у меня такая точка зрения вызывает сомнения.
  • Опарыш, личинка короеда - это те наживки, которые позволяют ловлю густеры и плотвы сделать очень результативной. Наживок таких у нас не оказалось - первую не додумались купить, а вторую просто насобирать под корой деревьев.
  • Поклевка густеры очень неоднозначна. Оказывается, что она сначала дергает поплавок, а потом приподнимает - и именно в момент подъема следует производить подсечку. Я же подсекал во время дерганий, очень уж сильно густера дергала.  

Даже из неудачной рыбалки можно вынести полезные выводы. Скажем, осознать важность того, что не надо терять время попусту, надо его ценить и использовать с выгодой. Почувствовать, как приятно жить в доме, с газовой плитой и мягкой кроватью. Я до сих пор храню билеты на электричку от той рыбалки, как памятку о том, что рыба - существо капризное, и не всегда разделяет рыболовно-наполеоновские замыслы.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий